Форум » Хранилище » Рифмоплетство имени меня » Ответить

Рифмоплетство имени меня

Truth_Seeker: Буду кидать сюда все, что пишется. Прошу строго не судить, пишу как умею :) Сразу говорю, написав однажды никогда не переделываю, так что творчество сырое.

Ответов - 57, стр: 1 2 All

rav: ну не сказал бы что лучше. просто слегка стиль другой. а на счет темы:) я обещал просто тебе показать, вот я и показал...

Erden: rav респект. +1. просто супер!

Савитар: rav пишет: бесплодной душой упадет ему в ноги Маленькая поправочка - душа не бесплоДна, душа бесплоТна (от слова "плоть", а не "плод") ;-) А так симпатишно, но своеобразно. По сути, ты ещё сам не разобрался в себе и в окружающем мире, иначе написал бы чуть с иными акцентами :-) Ну да ладно, это дело приходящее. ___________ Савитар


rav: Пасиба, но ты прав:) где-то и кому-то я уже писал что нахожусь в поиске себя...своего пути. А стих действительно сырой... это ведь черновой вариант.

Савитар: rav, все мы так или иначе начинаем в определённый момент искать свой путь. Кто-то так и не находит, в итоге срывается, теряет себя. А кто-то находит и обретает при это даже больше чем смысл жизни - если угодно, ещё и инструменты для реализации этого смысла, самореализации, проявления :-) По творчеству человека мнооогое можно сказать. А уж вот такие ключевые моменты вообще сразу выделяются :-) ___________ Савитар

rav: наша жизнь поиск и талько не многим суждено найти то что они действительно ищут...

Савитар: rav, в том то и проблема... Если кто не находит, тот значит мало чего добивается. Надо чтобы каждый находил своё. ___________ Савитар

rav: нашел или не нашел это не суть важного...главное то что ты ищешь, находишься в движении, стремишься к чему либо...растешь над собой, становишься лучше...

Савитар: rav пишет: растешь над собой Слышали бы тебя деревья, пришли бы в тихий ужас :))))))))))) Извини, но над собой расти невозможно ;-) rav пишет: нашел или не нашел это не суть важного... Вот отыщешь своё, поймёшь, о чём я ;-) Угу ;-) ___________ Савитар

rav: зачем так придераться к словам? растешь над собой это образное высказывание... а вообще все мы люди ищем гармонии, хоть и в разных проявлениях...

Дарт Отис : Truth_Seeker пишет: Кстати, что можешь из современных поэтов порекомендовать? Из современных и не очень - Высоцкого, Губермана, Ревякина, Маргариту Пушкину (которая Кипелову, Арии, Катарсису и Мастеру пишет), Вознесенского, Башлачёва, Кинчева, Ахмадуллину, Есенина, Хлебникова, Маяковского (если фильтровать, где техника, где пропаганда), Вишневского, Дарта Отиса :))) , многих мазоизвестных современных мог бы порекомендовать, но из них мало кого найти можно, разве что в Инете. Ещё очень рекомендую (к сожалению, это ещё от переводчика зависит) Хайама, Басё и Иссу. Truth_Seeker пишет: Ну или вообще что порекомендуешь? Что касается техники, могу дать некоторые советы: 1. Купи словарь рифм и каждую сочинённую рифму проверяй по нему: если то, что приходит тебе в голову, в словаре есть, постарайся найти что-нибудь пооригинальнее. 2. Посиди за литературоведческим словарём и постарайся писать этюды (тренировочные стихи) на все термины, какие осилишь: стихотворение правильным ямбом, хореем, амфибрахием и т. п.; с использованием акростиха, каламбурной рифмы, палиндрома и т. п.; сонет, хокку, газель и т. п. 3. Каждое своё стихотворение проверяй таким образом: попробуй убрать из него все слова, которые не несут смысловой или эмоциональной нагрузки, независимо от того, повлияет ли это на техническую правильность стиха. Так ты сможешь узнать, какие слова у тебя важные, а какие - просто для ритма или рифмы. В качестве простого примера - фраза, скажем, "я моргаю своими глазами". Тут 4 слова (10 слогов), из которых 3 слова (7 слогов) - совершенно лишние. "Я" лишнее, потому что глагол стоит в единственном числе первого лица, "глазами" - потому что моргать нельзя ничем другим, "своими" - потому что чьими-то чужими глазами тоже не поморгаешь. Итого смысловую нагрузку несёт только одно слово из трёх слогов - "Моргаю". Очень часто такие слова - местоимения, слово "уж/уже", союзы "а/и/но", частица "-то" и т. п., часто - самоочевидные эпитеты (например, "белый снег"). (Кстати, как и всегда в поэзии, этот закон действует не всегда: иногда можно добавлять "лишние" слова, если они, например, дают более оригинальную рифму, добавляют экспрессии и т. д.; но сперва научись действовать по этому правилу, а потом сможешь и нарушать его). В качестве примера - одно из твоих творений (разумеется, это не значит, что выделенные слова нужно удалять: это просто значит, что на данный момент ты ещё не выработал насыщенности своей поэтической речи): Грустно всё и нету смысла... Всё теперь уж мне не в радость... Я б сказал тебе об этом, Только тебя нету рядом... Каждый день - и всё с начала: Школа, дом, опять проблемы... Я не вижу в этом смысла, Но живу... Зачем не знаю... Может ты еще вернешься, Просто сядешь тихо рядом, Я скажу тебе, что знаю, Ты обнимешь меня взглядом... "И к чему слова все эти, Ведь всего то не расскажешь..." - Тихо, грустно улыбнувшись, Ты мне прямо так и скажешь... Я пойму тебя с полслова, Подойду, поближе сяду... (она и так села РЯДОМ) Ты тихонечко заплачешь... Обниму тебя я крепко, И сидеть мы будем долго, Наслаждаясь шумом ветра... С остальными сделай то же самое сам, а потом отслеживай, есть ли прогресс в новых стихах. 4. Постарайся делать так, чтобы в КАЖДОМ твоём стихотворении было что-то новое: новая мысль, новая рифма, новое слово, новая форма построения. Пока достаточно.

Truth_Seeker: Благодарю за советы. Будем работать над собой :)

rav: блин как меня вдохновение проперло...скоро тут кину результат.

Truth_Seeker: Заведи себе уже свою тему :)

rav: лень мне:) и что ты нервничаешь?

Truth_Seeker: Лень - наш худший враг, с которым мы должны бороться каждый день до конца жизни. Коли лень - то не суйся вовсе :) И не нервничаю я еще :)

Delael: Дарт Отис При все уважении, Дарт Отис, но мне кажется мания у вас. Не совсем графо* - но мания подводить все под математику! Стихи - это творчество и идет это от сердца. Я сам поэт я знаю. Не надо стараться вогнать себя в рамки - мастерство придет со временем. Ведь в самом вашем Кодексе ситхов есть строчка: "My chains are broken"! Так незачем навешивать эти цепи снова. А графомания у него врядли. Графоман - это тот кто пишет когда нет душевного порыва. В доказательство своей компетентности выкладываю свое стихотворение: Утро Солнце ласково греет цветущие травы, Воздух пахнет росою далеких полей И плывут облака безмятежно и плавно Над покоем лесов и простором степей… Надо мной в вышине птицы вьются игриво – В этот год наступил удивительный май… Значит даже пустыня бывает красива, А особенно та, где недавно был рай. Только ветер пугающе воет в руинах, Страшно скалятся окна погибших домов И дрожащие духи в разбитых витринах Все стенают о смерти своих городов… На осколках планеты один я навеки Я свидетель войны, переживший ее, Я свидетель падения сверхчеловека – Все что было его навсегда сметено. Никогда не забуду их страшные лица, Ослепленных безумцев, что правят судьбой… Надо было мне сгинуть! Сгореть, утопится! Но не делать того, что содеяно мной. Я открыл им в их душах ужасные шрамы Но они все равно не смогли осознать Я их звал за собой к вратам светлого храма А они шли за мной. Они шли – убивать! И какой я Мессия, Пророк или Воин? Я желал лишь покоя, добра и любви! Неужели покой означает здесь бойню И Великий Потоп человечьей крови?! Мои слезы теперь ничего не исправят. Страшный суд снизошел – так должно было быть Только страшно и больно надежды оставить, Умереть одному, упасть наземь и сгнить… Все, что знал я мертво, но жива моя лира Впереди много лет, бесконечный покой! Это утро прекрасного нового мира, Но какою ценой, но какою ценой… Truth_Seeker Молодец

Савитар: Delael, интересный стих. Скажи, а чем он навеян в твоём случае? ___________ Савитар

Delael: Размышлениями о вероятности новой Мировой Войны и о глупости человечества. И под флагом добра люди творят зло. Но это зло в конце концов их сожжет.

Truth_Seeker: Благодарю за поддержку. Буду стараться писать лучше.

Дарт Отис : Delael пишет: При все уважении, Дарт Отис, но мне кажется мания у вас. Не совсем графо* - но мания подводить все под математику! Стихи - это творчество и идет это от сердца. Я сам поэт я знаю. Не надо стараться вогнать себя в рамки - мастерство придет со временем. У некоторых так и не приходит. Поэтому тем, кто злоупотребляет техникой, я советую научиться чувствовать, а тем, кто технику игнорирует - учиться технике. Равновесие. Где есть место и математике, и сердцу. Лично ты писать умеешь (от мира-лира, любви-крови и прочих банальностей ещё, конечно, не избавился, но тоже со временем научишься), но это не значит, что в плане техники тебе нужно на этом остановиться. Настоящий поэт - это тот, кто умеет работать и на вдохновении, и на технике.

Consul: Серебро Серебро – это холод и боль Шепот ветра в ночи Ярые сполохи воль Вой на безлунье в тиши Жемчужная соль… Серебро – это мудрость глубин Взмахи судеб клинка Поступь по краю вершин И жизнь, что так коротка В мире зеленых долин Серебро – это плащ мудреца Память о чистой мечте Что прошла сквозь века По забытой богами тропе, Салютуя стали клинка Серебро – это отблеск зари Эпоха жизни расцвета Неземной чистоты родники Где правят силы света Во имя чести и любви! вот тебе техническон стихотворение от меня :)

Дарт Отис : Consul пишет: вот тебе техническон стихотворение от меня :) Замечания по технике высказывать? :)

Consul: конечно! (познаем и совершенствуемся) правда в обьемах от которіх я не полезу за мілом и веревкой

Дарт Отис : Судя по всему, рифмовка предполагалась по схеме АБАБА (т. е. - рифмоваться должны чётные с чётными, нечётные - с нечётными). Но в третьей строфе у тебя клинКА-веКА-мудреЦА (бедная рифма по одному из слов), в четвёртой - заРИ-родниКИ-кроВИ (бедная рифма по всем словам). То же самое ноЧИ-тиШИ, мечТЕ-троПЕ. Далее. Структура предполагает, что соответствующие строки в строфах должны быть в одинаковом размере. Все первые действительно одинаковые, вторые - одинаковые только в первых двух строфах, третьи - тоже, а дальше - и того хуже. Если ещё нет желания бежать за мылом, можем с тобой вместе попытаться его исправить - хотя бы с технической точки зрения :)

Consul: мыло дома кончилось :)) если серьезно - спасибо! давай попробуем исправить!! (как будет время у тебя этим заняться)

Дарт Отис : Давай по порядку. Первые строки строф оставляем без изменения. Вторые оставляем в первых двух строфах. В строфах 3-4 нужно заменить их таким образом, чтобы ритм был такой: та-та-ТА та-та-ТА (то есть - двустопный анапест: две безударные позиции чередуются с одной ударной, шё-пот-ВЕТ ра-вно-ЧИ, взма-хи-СУ деб-клин-КА). Сможешь сделать сам?



полная версия страницы